Дороги в России так и остаются главной проблемой и бедой
Дороги должны стать связывающим элементом большущих пространств Рф
20 марта Росавтодор провел научно-практическую конференцию, посвященную главным итогам дорожного сезона 2017 года и ценностям отрасли на ближайшую перспективу.
Мероприятие проходило с ролью ассистента Президента Рф Игоря Левитина, первого заместителя министра транспорта Рф Евгения Дитриха, главы Росавтодора Романа Старовойта, начальника Головного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Рф Миши Черникова, председателя Комитета Гос Думы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, губернатора Калининградской области Антона Алиханова и губернатора Новгородской области Андрея Никитина.
Выступая с приветственным словом, Игорь Левитин выделил, что задачка на ближайшую перспективу - привести в нормативное состояние вместе с федеральными трассами дороги в субъектах РФ. Очередное принципиальное направление - строительство обхода городов: с целью комфортабельного проживания людей и улучшения экологической обстановки в городках грузовые авто должны быть выведены с городских дорог.
Вторил ему и Евгений Дитрих: дороги должны стать связывающим элементом, нужно сделать транспортную магистральную инфраструктуру. «Мы не должны забывать о том, что большая часть населения проживает в городках, наша совместная задачка с субъектами - сделать улично-дорожную сеть, которая будет содействовать комфортабельному проживанию людей. Реализация приоритетного проекта «Неопасные и высококачественные дороги» показала, что мы можем работать совместно. Оценка обитателей 38 агломераций свидетельствовала об удачливости этой программки. Население увидело, что качество дорог может быть более высочайшим. Принципиально обеспечить роль в проекте большего количества городов. Дороги должны стать еще больше неопасными - нужно уменьшить число дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны, при всем этом характеристики количества погибших и пострадавших в ДТП должны снизиться к 2024 году не меньше, чем вдвое», - заявил он
Подводя итоги работы 2017 года, глава Росавтодора Роман Старовойт отметил, что деятельность агентства осуществлялась по трем фронтам: развитие сети федеральных автодорог методом строительства и реконструкции в рамках Федеральной адресной вкладывательной программки; приведение федеральных автодорог в соответствие нормативным требованиям методом их ремонта, содержания и реконструкции; оказание помощи субъектам Русской Федерации в совершенствовании их дорожных сетей с предоставлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Объем ввода в эксплуатацию федеральных трасс после строительства и реконструкции в 2017 году возрос по сопоставлению с 2016 годом практически на 8%, составив 230,7 км. При этом 6 из 48 объектов были введены досрочно. В нормативное состояние приведено более 39 тыс. км либо 77,96% от общей протяженности федеральных авто дорог. «На самом деле, в 2017 году преодолен спад объемов строительства и реконструкции федеральных авто дорог после периода непостоянности экономики предыдущих лет», - выделил Роман Старовойт.
Больший объем строй и ремонтных работ был проведен в Центральном и Северо-Западном федеральных окрестностях, повышенное внимание уделялось основным транспортным артериям Сибири и Далекого Востока.
Во-1-х, завершено строительство и реконструкция участков Столичного огромного кольца, авто дороги М-8 «Холмогоры» и др.
Во-2-х, на Северо-Западе выстроено и реконструировано практически 40 км федеральных дорог. Так, закончен 1-ый шаг строительства обхода г. Гатчины протяженностью 12,4 км на трассе Р-23 Санкт-Петербург – Псков – до границы с Республикой Беларусь и 1-ый шаг строительства участка Сосново-Варшко протяженностью 15,9 км на федеральной дороге А-121 «Сортавала».
Не считая того, окончены участки подходов к гос границе Рф с Норвегией на трассе Р-21 «Кола» (16,7 км) в Мурманской области и с Латвией на федеральной дороге М-9 «Балтия» в Псковской области (4,5 км).
На местности Дальневосточного федерального окрестность завершены строительство и реконструкция участков федеральных трасс «Елена», «Колыма», «Уссури» и др. общей протяженностью 85,5 км с искусственными сооружениями общей длиной 744,4 пог. м.
На федеральной дороге А-155 в Карачаево-Черкесской Республике введен в эксплуатацию мост через р. Кубань длиной 147 м с подходами протяженностью 0,6 км. Также в Северо-Кавказском федеральном окружении взамен имеющихся ремонтонепригодных мостов построены и реконструированы 9 мостов.
Были завершены главные работы на строительстве автодорожной составляющей транспортного перехода через Керченский пролив, проходят работы по устройству проезжей части мостового перехода и по обустройству дороги.
Всего же в прошедшем году было отремонтировано 8,9 тыс. км автодорог федерального значения, а в их составе около 35 тыщ пог. м искусственных сооружений. При этом в рамках подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году завершены работы по строительству и реконструкции участков дорог общей протяженностью 32,7 км на местности Нижегородской, Ростовской и Самарской областей, г. Санкт-Петербурга.
В целом объем финансирования дорожного хозяйства в прошедшем году составил 564,6 миллиардов руб., из которых 251 миллиардов был ориентирован на ремонт и содержание федеральных дорог, 112,3 миллиардов руб. – на строительство и реконструкцию (без учета строительства Крымского моста).
От федеральных – к региональным трассам
В рамках оказания помощи регионам Рф из федерального бюджета были выделены межбюджетные трансферты общим объемом 116,4 миллиардов руб. В итоге на автодорогах регионального и местного значения завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 1816 км, отремонтировано – 8330 км.
Как отметил Антон Алиханов, «за последние 5 лет, благодаря денежной помощи из федерального бюджета в размере 26 миллиардов руб. на строительство и реконструкцию сети авто дорог в Калининградской области, территориальный дорожный фонд возрос на 54% и составил 48 миллиардов руб.». Сейчас тут развернулось беспримерное дорожное строительство: ведется подготовка объектов к Чемпионату мира по футболу. Общий объем финансирования составил 28 миллиардов руб., из которых 23 миллиардов руб. - федеральная поддержка, а общая протяженность отремонтированных и реконструированных дорог составила более 100 км.
В свою очередь Андрей Никитин отметил, что для скорого приведения дорог на местности Новгородской области в нормативное состояние сформирована опорная сеть, которая связывает меж собой большие населенные пункты: «Ее ремонт - ценность на наиблежайшие 3 года. Непременно, улучшение дорожной инфраструктуры без федеральной поддержи было бы просто нереально. В связи с этим Новгородская область уделяет повышенное внимание роли в отраслевых госпрограммах. А именно, Федеральной мотивированной программке «Устойчивое развитие сельских территорий», которая дозволит дать новый импульс развитию социально-экономического потенциала региона».
Роман Старовойт выделил несколько больших объектов, завершенных в 2017 году в регионах – это 1-ый шаг строительства обхода г. Велижа в Смоленской области; мост через р. Волгу на авто дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров длиной 1451 м; транспортно-пешеходный мостовой переход через р. Сатис с общей длиной искусственных сооружений 808 м в г. Сарове Нижегородской области; путепровод через жд пути длиной 353 м в г. Петрозаводске в Республике Карелия и др.
Не считая того, за счет средств, выделенных из федерального бюджета в рамках предсказуемых доходов от взимания платы в системе «Платон», были проведены строй и ремонтные работы на 28 уникальных и находящихся в аварийном либо предаварийном состоянии мостах в 18 регионах. Также 2 миллиардов руб. были ориентированы в бюджет Хабаровского края на софинансирование концессионного соглашения по строительству обхода г. Хабаровска. А 3,6 миллиардов руб. предоставлены регионам на финансирование реконструкции и ремонта уникальных искусственных сооружений. Всего же доходы федерального бюджета от функционирования этой системы с учетом штрафов в 2017 году составили более 20 миллиардов руб.
В прошедшем году началась реализация приоритетного проекта «Неопасные и высококачественные дороги» - было завершено приведение в нормативное состояние участков автодорог и улично-дорожных сетей общей протяженностью более 26 тыс. км на местности 38 больших городских агломераций в 36 субъектах.
Также на сети федеральных автодорог были использованы 119 инноваторских технологий, материалов, конструкций, машин и устройств, а объем закупок инноваторской продукции составил в 2017 году 1,5% общего объема финансирования дорожной отрасли.
В целом, отметил Роман Старовойт, в 2017 году толика протяженности федеральных автодорог, соответственных нормативным требованиям, составила 77,96% при запланированном уровне 77,5%. Устранены ограничения по пропускной возможности на участках федеральных трасс общей протяженностью 230 км. При реализации проекта «Неопасные и высококачественные дороги» толика автодорог, приведенных в нормативное состояние, составила 52,5%, а число мест концентрации ДТП сократилось на 48,94%.
Нехорошие дороги в Рф были, есть и будут
Но вместе с положительными тенденциями и плодами было отмечено, что потенциал по темпам развития дорожного хозяйства пока не удалось воплотить полностью. Действовавший в предыдущий период экономической непостоянности акцент на окончание ранее начатых строек привел к исчерпанию технологических заделов на объектах федеральных дорог. В итоге в наиблежайшие 2 года часть выделяемых средств будет направляться на их восстановление, а положительная динамика роста объемов ввода объектов в эксплуатацию будет отставать от темпов роста объемов финансирования.
На нрав же дорожно-эксплуатационных работ оказывает влияние передача в сеть федеральных дорог ряда региональных маршрутов, транспортно-эксплуатационное состояние которых значительно ужаснее других федеральных трасс. А окончание приведения состояния всей федеральной сети с учетом принятых 20 декабря 2017 года низкокачественных маршрутов перенесено с 2019 года на 2020 год.
Что касается планов на 2018 год, то, по словам Романа Старовойта, подразумевается выстроить и реконструировать 275,7 км федеральных трасс – что на 19,5% превзойдет уровень 2017 года и практически на 30% - 2016 года.
Не считая того, совместно с транспортным переходом через Керченский пролив планируется создание современного маршрута по направлению Краснодар – Новороссийск – Керчь. Будет осуществлено строительство новых обходов городов, путепроводов над жд способами. Завершится строительство и реконструкция транспортных развязок на автодороге М-7 «Волга» в г. Балашихе Столичной области и т.д.
Для регионов поддержка из федерального бюджета будет оказана на строительство и реконструкцию автодорог в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, XXIX Глобальной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, реализации приоритетного проекта «Неопасные и высококачественные дороги» и др.
А для увеличения эффективности дорожно-эксплуатационных работ существенное значение в грядущий период будут иметь заключенные в конце декабря пятилетние муниципальные договоры на содержание федеральных трасс и искусственных сооружений на их.
Завершая конференцию, глава агентства выделил, что «выполнение программ дорожной деятельности дозволит в 2018 году Росавтодору довести долю протяженности дорог, соответственных нормативным требованиям, до 82,8% общей протяженности».
Семена Перец сладкий Geolia «Калифорнийское чудо»
Перец сладкий Geolia «Калифорнийское чудо» относится к раннеспелым — сбор урожая начинают через 3,5 месяца после всходов. Отлично переносит перепады температуры, хорошо вырастает на тенистых грядках. Кустики среднерослые, массивные, высотой 80 см. Плоды сочные, толстостенные (6 мм) массой 160 г. Кожица глянцевая, уплотненная, красная.