Яркие фасады
Полста лет вспять величавый южноамериканский фантаст Айзек Азимов именовал городка грядущего «железными пещерами», машинами, подавляющими живое начало. Писатель оказался провидцем: становясь комфортабельнее, мегаполисы всё ощутимее расчеловечиваются. Обстоятельств тому много: высочайшая плотность населения, ускоренный ритм жизни, полная унификация, задачи с экологией. Не считая того, психологами выделяется таковой нехороший фактор, как зрительное загрязнение, вызванное утилитарной архитектурой с её одинаковыми фасадами и скучноватыми сероватыми стенками. Со многими неуввязками огромного городка поделать ничего нельзя, но с его невеселым внешним обликом можно и необходимо биться!
Серая радуга городов
Как с незапамятных времен понятно, цвета не только лишь делятся на прохладные и тёплые, да и способны вызывать чётко определённый чувственный отклик (см. табл. 1).
Таблица 1. Эмоциональное восприятие цвета
Цвет | Символика чувственного восприятия | ||
Температура | Настроение | Чувство | |
Красноватый | Тёплый | Раздражающий, энергичный | — |
Оранжевый | Очень тёплый | Увлекающий | — |
Жёлтый | Очень тёплый | Увлекающий | — |
Зелёный | Очень прохладный | Очень размеренный | Свежайший |
Голубий | Прохладный | Размеренный, тихий | Незапятнанный |
Фиолетовый | Прохладный | Агрессивно-тревожный | — |
Карий | Нейтральный | Увлекающий | Грязный |
Сероватый | Нейтральный | Размеренный, кислый | Грязный |
Логично, что в горячих краях, вроде государств Близкого Востока либо Средней Азии, популярна прохладная палитра - все цвета зелёного и голубого (довольно посмотреть на купола мечетей Самарканда). С другой стороны, в прохладных районах мира давно популярны все цвета красноватого и оранжевого. Чтоб убедиться в этом, довольно посмотреть на классические скандинавские либо славянские вышивки либо росписи. Эти тёплые цвета помогают не только лишь восполнить прохладный климат, да и позволяют очам отдохнуть от монотонности снежных пейзажей.
Более того, впитываясь не только лишь в национальную, да и в религиозную традицию, цвета «мигрируют», становясь своими и в других погодных критериях. К примеру, пару лет вспять одна из больших русских компаний, специализирующихся на отделочных материалах, с неким удивлением нашла, что в обычно мусульманских регионах страны (Татарстан, Башкирия, Северный Кавказ) осязаемо огромным спросом пользуются все цвета зелёного (обычный цвет ислама), что и было применено в разработке рекламных стратегий.
Итак, ясно, что цветовые предпочтения соответствуют национальному нраву, и меняются они очень без охоты. Но если при классическом укладе соблюсти некоторую «народную гамму» достаточно легко, то в городках, этих «плавильных котлах», нивелирующих хоть какое своеобразие, цвета также теряют свою особенность и яркость.
К примеру, совершенно не так давно екатеринбургские архитекторы провели достаточно обычное исследование, призванное узнать, как «раскрашен» один из огромнейших и наистарейших городов Рф. Выводы оказались неутешительными.
«Когда перед тобой встаёт задачка изучить место городка исходя из убеждений цвета, - пишет в собственной статье1 Алёна Цорик, выпускница Уральской архитектурно-художественной академии, - 1-ое, что необходимо сделать - это объехать весь город и посчитать, построек какого цвета в городке больше. Выяснилось, что рекордсменами оказались три цвета: сероватый (все цвета от серо-голубых до серо-зелёных), земельные тона (различные цвета кофейного, серо-коричневого, коричнево-зелёные и т.п.) и жёлтый во всех его проявлениях. Причём все три цвета - приблизительно в равных пропорциях, чуток убывая в перечисленном порядке».
Более того, опрос обитателей городка показал, что подавляющее большая часть принимает город исключительно в сероватом цвете! При всех собственных плюсах этот тон плох тем, что он вызывает в людях только безразличие и скуку. И как бы ничего ужасного в этом нет. Но неувязка в том, что эволюционно человек не адаптирован к монотонности цветовосприятия. Более того, зрительная однообразность городов является одним из причин, провоцирующих так именуемый «синдром крупного города».
Этот синдром пока не вошёл в список заболеваний Глобальной организации здравоохранения. Но большая часть психологов и психиатров сходятся во мировоззрении, что 80% обитателей современных городов испытывают идентичные расстройства поведения.
Это склонность к злости, приобретенная вялость, невозможность сосредоточиться, утрата наслаждения от жизни, нарушения сна и аппетита. Выявлены и предпосылки, вызывающие подобные нарушения. 1-ый фактор - это завышенный шумовой фон огромного городка. 2-ой - тактильный прессинг из-за скученности и нехватки актуального места. В конце концов, 3-ий фактор - зрительный прессинг. В нём смешивается острая нехватка цвета в окружающей среде с перегрузкой от лишне броской и назойливой рекламы.
Против серости и грязи
Кто же повинет в том, что жизнь крупных городов становится сероватой? Естественно, ничьих злодейских планов тут нет. Дело в том, что раскрасить город не так просто, как может показаться. Ведь необходимо достигнуть рационального сочетания долговечности, экономичности и красы.
В большинстве случаев в русских городках употребляются фасадные и кровельные материалы отделки мерклых тонов. Связано это с погодными особенностями нашей страны. Фактически на всей местности Рф преобладает континентальный климат, когда зимой холодно, летом горячо, а в межсезонье свойственны так именуемые «переходы через ноль». В итоге нередких температурных деформаций в почти всех материалах скапливаются микротрещины, что приводит к потере внешнего облика, разрушению поверхности и неминуемому ремонту.
Стоит также учитывать такие причины огромных городов, как сумел, являющийся химически брутальной средой, также уличную пыль и копоть, оседающие на всех поверхностях. В таких критериях эксплутационные нагрузки, которым подвергаются калоритные фасады и кровли, неоднократно растут, а фактически любые материалы для внешней отделки построек с колоритными и насыщенными цветами стремительно теряют начальный вид. Понятно, что при таком положении дел проще избрать, может, и не очень радующие глаз, но удобные и долговременные раскраски.
Полностью всё вышеизложенное относится и к одному из более фаворитных решений для наружной отделки и термоизоляции построек - штукатурным фасадным системам. По свидетельству Даниила Мазурова, управляющего отдела оптовых продаж столичной строительно-торговой компании «ПКК Интерстройтехнологии», заказчики и проектировщики в качестве финального слоя штукатурных систем из всего обилия фасадных красок предпочитают размеренные и пастельные тона.
«Одна из важных обстоятельств такового выбора - чем темнее и насыщеннее финальный слой, тем посильнее он греется под солнечными лучами, - ведает Роман Рязанцев, проект-менеджер компании CAPAROL, профессионала в отрасли защиты и термоизоляции фасадов построек. - Замеры демонстрируют, что температура активно окрашенной поверхности на солнце может доходить до 70-80ºС. В штукатурной системе меж стенкой и армирующим слоем есть теплоизоляционный материал, который не позволяет рассеять это лишнее тепло. Так что всю нагрузку берёт на себя узкий поверхностный слой штукатурки. В итоге весной либо осенью, когда солнце колоритное, но дует прохладный ветер, в считанные минутки температура может свалиться с +50ºС до -5ºС. Резкие и нередкие переходы от тепла к холоду являются предпосылкой температурных деформаций, которые приводят к возникновению трещинок в финальном покрытии и даже в армирующем слое. Вот почему тёмно-синие, кофейные, тёмно-зелёные либо тёмно-красные дома в нашей стране встречаются очень изредка».
До недавнешнего времени решение проблемы «яркость либо долговечность» было разумеется в пользу долговечности. Но технологии не стоят на месте, и на данный момент стало вероятным сделать фасад сколь угодно броским, не жертвуя средствами и временем.
«Чтоб штукатурный фасад стал более устойчивым к температурным деформациям, спецы нашей компании предложили усилить армирующий слой карбоновыми (углеродными) волокнами, - гласит Лена Уткина, продукт-менеджер по системам термоизоляции компании CAPAROL. - Эта мысль была воплощена в теплоизоляционной композиционной системе Caparol «Capatect Carbon». При использовании теплоизоляционных плит из вспененного полистирола и усиленной карбоновыми волокнами шпатлёвки можно создавать фасады всех, даже самых тёмных и насыщенных цветов, с относительным значением яркости 5, тогда как для обыденных систем ограничение этого параметра установлено на 20».
Для решения очень острой для огромных городов задачи загрязнения ярчайших штукатурных фасадов смогом, пылью и копотью разработчики германского концерна CAPAROL использовали увлекательную способность микрочастиц оксида кремния (кварца) при определённых критериях создавать очень крепкую, но эластичную трёхмерную решётку. Такая «сетка» просто переносит температурные деформации, не позволяя размягчаться слоям штукатурной системы даже при экстремальном нагреве. При всем этом она не только лишь сохраняет яркий слой в неприкосновенности, но препятствует налипанию частиц грязищи и маленькой пыли. Эта патентованная разработка нанокварцевой решётки NQG (Nano-Quarz-Gitter) использована, например, в особом финальном покрытии ThermoSan NQG.
По словам Александра Филиппова, генерального директора торгово-строительной Группы компаний «Концепт», ещё одно принципиальное свойство штукатурных фасадов с применением карбоновых волокон - это их высочайшая стойкость к ударным нагрузкам. Если для обыденного штукатурного фасада крепкость не превосходит 5-10 Дж (просто повреждается, к примеру, летящим футбольным мячом), то композиционная система «Capatect Carbon» выдерживает физические воздействия до 50 Дж. Это в два раза выше, чем ударная нагрузка от отбойного молотка! Такие системы с фуррором противостоят как случайным повреждениям фасадов, так и предумышленному вандализму - бичу городской и сельской застройки.
Ещё один метод сделать городские строения красочнее и ярче - направить внимание на окна. Пластмассовые рамы и подоконники белоснежного цвета, которые более всераспространены сейчас, могут дисгармонировать с активно окрашенными фасадами. Но, как утверждает Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX, первого русского разработчика и наикрупнейшго производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, цветные оконные рамы на данный момент - совсем не экзотика и доступны в нашей стране в одинаковой мере и личным, и корпоративным застройщикам.
Существует отработанная разработка ламинирования, позволяющая получить профиль ПВХ фактически всех расцветок - от имитаций фактур различных видов дерева (махагони, дуб и т.п.), металлов до однородных ярчайших поверхностей. Плёнки, которыми покрывают стандартный профиль, очень надёжны и отлично зарекомендовали себя в самых жёстких погодных критериях. И, самое главное, они позволяют сделать даже самое неиндивидуальное здание строительной достопримечательностью, броским пятном, оживляющим однообразный городской пейзаж».
Поэт-бунтарь Маяковский писал практически век вспять: «Я сходу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана...». Сероватая скукотища, накрывающая огромные городка, издавна нуждается в таком конструктивном подходе. И сейчас для того, чтоб от неё избавиться, чтоб вылечить городских жителей от застарелого «синдрома крупного города», все есть способности. Было бы желание...
Термометр для воды
Указатель температуры плавающий — удачный устройство, который поможет измерить температуру воды в бассейне либо ванне. Доступные единицы измерения — градусы Цельсия и Фаренгейта. Указатель температуры отличается высочайшей безопасностью выполнения: сделан из прочного пластика без использования стекла, ртути и других потенциально небезопасных частей.
Длина указателя температуры составляет 25 см. Предусмотрен шнурок для привязывания. Страна производства — Китай.