Как бороться с единственным поставщиком на рынке госзакупок?
Из-за отсутствия правил в 223-ФЗ нет конкуренции, потому что заявок на роль в таких закупках всего 1,5 на функцию
3 марта в Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный вопросам совершенствования Закона о закупках в части расширения доступа к закупкам компаний с муниципальным ролью.
В мероприятии, проведенном под управлением члена Комитета СФ по экономической политике Алексеем Дмитриенко, участвовали представители Совета Федерации, профильных министерств, Федеральной антимонопольной службы, Федерального казначейства, бизнеса, публичных организаций и специалисты.
Сейчас регулирование закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц носит рамочный нрав, что тянет за собой злоупотребления при проведении закупочной деятельности, а, как следует, и ограничение конкуренции.
Как сказал начальник Управления контроля размещения муниципального заказа ФАС Рф Артем Лобов, из-за отсутствия правил в 223-ФЗ нет и конкуренции, потому что заявок на роль в таких закупках очень не достаточно - всего 1,5 на функцию. Это, как следствие, приводит к отсутствию экономии, хотя суммы, которые расходуются в рамках 223-ФЗ в разы больше, чем по Закону о контрактной системе. Потому для экономии нужно урегулировать ряд устройств Закона о закупках.
При этом из-за несовершенства 223-ФЗ и отсутствия точных правил нереально развитие конкуренции вокруг соответственных госкомпаний и компаний – не тайна, что в почти всех субъектах системо- и рынкообразующие компании – этоих дочерние структуры.
Сейчас в Законе о закупках есть ряд главных заморочек. Одна из глобальных – это присутствие неограниченного количества единственных поставщиков, также отсутствие исчерпающего списка оснований для заключения договоров с единственным поставщиком. В итоге это приводит к колоссальным суммам, которые расходуются по прямым договорам, заключенным с одной организацией.
Другая неувязка заключается в отсутствии единых требований к квалификации компаний. Часто в различных секторах экономики госкомпании и субъекты регулирования 223-ФЗ устанавливают разные требования к квалификации компаний. И эти требования не унифицированы, из-за чего компаниям довольно тяжело подстроиться под эти процедуры. Итог – нередкие отказы в допуске и малюсенькое количество заявок участников при проведении соответственных закупок. Потому регламентация этого вопроса очень нужна. А именно, установление требований универсальной предквалификации по аналогии с 44-ФЗ, также установление специальной предквалификации по всем сферам, чтоб заказчики могли воспользоваться едиными правилами и выставлять единые требования к участникам рынка зависимо от той сферы, где проводится закупка.
Не считая того, сейчас в 223-ФЗ и в актах Правительства отсутствует порядок оценки заявок: каждый заказчик сам себе устанавливает аспекты, значимость, также содержание критериев. В итоге из-за опции порядков оценки конкурс может выиграть только одна компания.
Также в законе отсутствуют требования к банковской гарантии. Нет и списка закрытых электрических площадок, а он нужен, ведь при проведении больших закупок заказчики употребляют аффилированные площадки, что дает огромные способности для злоупотреблений при проведении электрических процедур.
Важным остается вопрос заключения и выполнения обязанностей по договору. Отсутствие единой регламентации по заключению договоров приводит к большенному числу воззваний в ведомство со стороны бизнеса с тем, чтоб ФАС защитила их права. А потому что в 44-ФЗ есть неплохой блок по заключению контракта, то, по логике, можно отыскать некий унифицированный подход и в 223-ФЗ.
ФАС уже подготовила поправки в Закон о закупках, документ был разослан в заинтригованные ведомства и публичные организации. В нем были учтены многие из болевых вопросов. Не считая того, ФАС поддерживает ограничение закупки у единственного поставщика неконкурентными методами закупки, а это главная неувязка 223-ФЗ.
В целом все участники круглого стола отметили крайнюю необходимость всеохватывающего внесения конфигураций в законодательство о закупках продуктов, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
Ручка-скоба 86, цвет серебро состаренное
Ручка-скоба мебельная ― традиционный и пользующийся популярностью вариант фурнитуры, который отличается универсальным назначением. Подходит для дизайна разных частей мебели: шифанеров, комодов, выдвижных ящиков либо тумб. Традиционная форма смотрится лаконически и эстетично даже на ярчайших и уникальных фасадах.
Главные достоинства ручки-скобы
- Комфортабельная и многофункциональная.
- Универсальная.
- Обычная в монтаже и использовании.
Ручка-скоба выполнена из крепкого ABS-пластика. Этот материал ударопрочный и износоустойчивый, потому сохраняет начальный вид спустя годы использования. Ручка не деформируется и не ломается, просто выдерживая каждодневные нагрузки.