Минстрой России предлагает отложить ресурсный метод ценообразования до 1 сентября

22 декабря в Минстрое Рф состоялось расширенное совещание по вопросу формирования нормативной правовой базы в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли.

В совещании приняли роль представители Экспертного управления Президента Рф, Контрольного управления Президента Рф, Русского Союза строителей, Аппарата Счетной палаты Рф, Минэнерго Рф, Главгосэкспертизы Рф, ПАО "АЛРОСА", АО "СтройТрансНефтеГаз", ООО "Стройгазмонтаж", Русского Союза Строителей, Союза инженеров-сметчиков, ООО "Трансстроймеханизация", ПАО "Транснефть", ОАО "РЖД", Ассоциации "Росасфальт", ДСК "Автобан", ООО "Интер РАО" - всего более 40 участников.

На обсуждение были вынесены последующие вопросы повестки:
1. О рассмотрении нормативных актов и методических документов, разработанных Минстроем в рамках совершенствования системы ценообразования при проектировании и строительстве.
2. О методологии определения сметных цен на издержки труда, на эксплуатацию машин, на материалы и оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства.
3. Вопросы разработки НЦС для объектов промышленного строительства.
4. Актуализация и дополнение муниципальных сметных норм.
5. Гармонизация ФСНБ-2017 и отраслевых сметных нормативов.

Вел совещание заместитель Министра строительства и ЖКХ Рф Грубит Мавлияров.

Открывая совещание, Грубит Мавлияров обозначил позицию Минстроя по вопросу сроков начала внедрения ресурсной модели ценообразования в строительстве на объектах экономного финансирования: «…предлагается обсудить срок – 1 сентября 2018 года, чтоб все участники экономного и инвестиционно-строительного процесса были готовы. У Минстроя Рф нет желания специально форсировать этот процесс, потому что нам необходимо отработать все методики, а главное запустить размещение достоверной ценовой инфы в Федеральной Гос системе «Ценообразование в строительстве» ФГИС ЦС. Беря во внимание, как идет заполнение системы в первом квартале будущего года при расчете средневзвешенных цен производителей материалов нам придется использовать и способы сравнительного анализа и индексации по однородным группам ресурсов. В предстоящем нам нужно достигнуть стопроцентной гарантии соответствия цен реалиям на рынке. Прошу высказаться по данному вопросу и поддержать нашу позицию.

На прошедшем совещании мы приняли решение о разработке нескольких Рабочих групп – а именно - по методологии определения сметных цен на издержки труда, на эксплуатацию машин, на материалы и оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства. Прошу управляющих групп доложить о процессе их формирования и сроков представления в Минстрой предложений по подходящим методикам.

В целом – мы желаем выстраивать процесс совершенствования системы ценообразования в тесноватом содействии с проф обществом, большими компаниями, работающими на экономных стройках, муниципальными корпорациями, которые попадают в сферу положений принятого законодательства в области ценообразования и сметного нормирования.

Переход на ресурсную модель ориентирован на повышении достоверности и «прозрачности» сметной цены при экономном финансировании. Мы не собираемся как-то лезть и регулировать дела во внебюджетной сфере. Там это все должно регулироваться договорными ценами и договорами.

По результатам работы в первом полугодии 2017 года мы должны выйти в Правительство с предложением о принятии нормативного акта, а может и законодательного решения о переходе на ресурсную модель. К этому сроку нужно отработать и все методические документы. Если будет необходимость, может быть, и отменить часть уже принятых методик и ввести их с учетом переработки….».

На совещании с докладами выступили:
Ольга Гаращенко - зам. председателя Комитета РСС по ценообразованию в строительстве
Павел Горячкин - президент Союза инженеров-сметчиков
Лена Полль - Директор Департамента экспертизы конкурсной документации и формирования договорных цен АО "СтройТрансНефтеГаз"

В собственном выступлении президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин сказал о формировании Рабочей группы по методологии определения сметных цен на эксплуатацию машин и устройств, плане ее работы и сроках представления в Минстрой предложений.

Список вопросов, предлагаемых к дискуссии на заседании Рабочей группы:

Павел Горячкин поддержал предложение заместителя Министра строительства Х.Мавлиярова о переносе срока начала внедрения ресурсной модели ценообразования в строительстве на сентябрь 2018 года и предложил обозначить дату - с 30 сентября.

При всем этом речь должна идти только о новых объектах строительства (начинаемых проектированием) и конкурсных процедурах (муниципальных закупках в сфере строительства), по которым исходная (наибольшая) стоимость договоров будет формироваться на основании новейшей проектно-сметной документации.

Докладчик отметил, что при переходе к ресурсной модели следует исключить необходимость перерасчета сметной документации, переходящих остатков сметной цены по ресурсной модели в части уже заключённых и исполняемых договоров на ПИР, строительство, реконструкцию, полный ремонт и т.д. За период до сентября 2018 года по результатам мониторинга цен за IV квартал 2017 года (срок публикации цен в ФГИС ЦС - 25 февраля 2018 года), мониторинга цен в I - III кварталах 2018 года отработать и убрать выявляемые недочеты и погрешности в технологии сбора, обработки и представления данных текущих сметных цен строй ресурсов, в том числе на отдельных пилотных проектах и моделях. И уже по итогам выходить с предложением в Правительство Рф о принятии соответственного нормативно-правового акта о переходе на ресурсный способ ценообразования в строительстве.

В части вопросов совершенствования ФГИС ЦС и методологии ценообразования докладчик высказал ряд предложений, а именно:

- При регистрации производителей нужно ввести требование об указании не только лишь юридического адреса, да и адресов расположения производств, складов готовой продукции, баз комплектации и подъездных жд путей (если таковые имеются). Если пристально проанализировать локацию производителей (поставщиков) в Yandex картах Системы ФГИС ЦС, то можно узреть, что многие (не все, но многие) из их указаны либо по юридическому адресу, либо по адресу расположения администраций (управления), а не производств (складов).

- Нужно ввести соответствие кодов Классификатора строй ресурсов КСР-2016 (приказ от 02.03.2017 г. №597/пр) и Классификатора по приказу от 29 сентября 2017 г. № 1400/пр. В новейшей версии Классификатора не только лишь добавлены новые ресурсы, но изменены многие наименования и коды отдельных разделов и групп, самих ресурсов и единицы измерения. Многие позиции в группах – сейчас начинаются не с -0001, а с -1001. Практически – предшествующей редакцией КСР (приказ от 2 марта 2017 г. № 597/пр) уже практически нереально воспользоваться. Не считая того, ГЭСН и ФЕР в редакции 2017 года (приказы №№1038/пр и 1039/пр от 30 декабря 2016 года) сформированы на базе КСР-2016.

- При работе с данными ФГИС ЦС нужно исключить ситуацию, когда если определенный вещественный ресурс не делается на местности региона, то следует находить производителя в других регионах, другими словами "плутать" по ФГИС ЦС в его поиске.

- Для решения предлагается: включить в ФГИС ЦС и больших региональных поставщиков (дилеров, торговых представительств и т.п.), обеспечивающих поставку, комплектацию, промежуточное хранение материалов и оборудование и работающих с производителями впрямую. При всем этом отмечено, что большие поставщики, часто способны обеспечить поставки ресурсов по ценам, даже ниже текущих отпускных цен самого производителя.

- Не считая того, в ФГИС ЦС по всем регионам РФ должны быть представлены (в разрезе каждого региона) сметные цены по всей номенклатуре ресурсов, независимо от того является ли данный ресурс привозным с другой местности либо местным материалом. Для этого предлагается установить правило, согласно которому под ценой в регионе (субъекте РФ) понимается стоимость для городка - административного центра региона на критериях франко-транспортное средство для местного производителя, а для привозных материалов - франко-станция (пристань, порт, аэропорт) предназначения либо франко-транспортное средство в точке передачи груза на местности административного центра. В данном случае сметная (отпускная) стоимость в ФГИС ЦС для привозных материалов будет всегда учесть их доставку до административного центра, и предугадывать следующий расчет транспортной составляющей исключительно в части внутригородских (областных, районных) перевозок.

Например, в городке - административном центре региона "А" нет производителя теплоизоляционных материалов. Производитель находится в другом регионе "Б". В данном случае для региона "Б" в ФГИС ЦС публикуется сметная (отпускная) стоимость франко-транспортное средство на складе готовой продукции производителя, а для региона "А" - стоимость с доставкой в регион по виду франко передачи груза.

Павлом Горячкиным предложены и другие методические подходы к определению транспортных издержек, в том числе отмечена необходимость облегченного учета т.н. "вспомогательных" (иных) материалов и облегченного расчета транспорта на стадии "Проект".

С другой стороны, в части объектов, расположенных на удаленных от районных центров и сложившихся логистических маршрутов и схем территориях, напротив, нужны более детализированные подходы и методики учета природно-климатических критерий, сезонных причин, состояния и самого наличия дорог и других путей доставки строй грузов.

В заключение выступления докладчик выразил надежду, что при совместной конструктивной работе Минстроя Рф, профессионалов, проф общества, больших строй организаций, министерств и ведомств, заказчиков и т.д. проводимая реформа ценообразования в строительстве станет не объектом неизменной критики, а реальным механизмом оптимизации цены строительства и увеличения ее достоверности для всех участников.

Тема формирования сметных цен и расчета транспортной составляющей была также освещена в докладе Полль Лены Борисовны - Директора Департамента экспертизы конкурсной документации и формирования договорных цен АО "СтройТрансНефтеГаз" и сообщении Старцева Спартака Михайловича - начальника управления ценообразования ПАО "Транснефть". А именно докладчик указал, что принятые методики Минстроя по данным вопросам полностью не применимы в критериях строительства уникальных объектов нефтегазового комплекса в критериях их удаленности и, часто, при отсутствии дорог с жестким покрытием.

Ручка-рейлинг Boyard RR002AB.5 128 мм металл цвет античная бронза

Ручка-рейлинг Boyard RR002AB.5 отличается обычный и комфортной конструкцией с надежным двухточечным креплением. Сделана в дизайнерском стиле. Благодаря простоте и краткости дизайна презентабельно смотрится на всех типах мебели. Основной материал детали — металл. Покрытие состаренное, бронзовый цвет.

К мебели рейлинг прямой формы размером 178 мм крепится при помощи винтов длиной 22,5 мм. Расстояние меж крепежными отверстиями составляет 128 мм. Крепление в комплекте поставки.

Достоинства ручки