Организация сервисного обслуживания сложного оборудования

Сейчас развитие науки и техники сделали уникальную ситуацию - часто, внедрение новейших технологий и оборудования становится естественным конкурентноспособным преимуществом. Вот поэтому внедрение современных систем и устройств стало обыденным в разных областях индустрии новейшей Рф. Но сложность и интеллектуальность агрегатов просит соответствующего к ним дела - квалифицированной эксплуатации и обслуживания.
Значимая часть ведущих производителей современного сверхтехнологичного оборудования при его продаже верно клеветает условия его работы и нужные регламенты. При всем этом методы реализации такового сервиса могут быть различными. Обычно, организация, эксплуатирующая технику, выбирает более лучший для ее определенных критерий способ обслуживания сложных агрегатов. Выбор критерий обычно оговаривается с фирмой-производителем и является предметом контракта. Все же, можно выделить ряд существенных качеств, единых для всех, на которые можно ориентироваться при организации сервисного обслуживания сложной техники.

ИПИ-технологии

В силу трудности и интеллектуальности современной техники в промышленно-развитых странах в ближайшее время получила распространение система информационных технологий сквозной поддержки изделия в протяжении его актуального цикла, либо CALS-технологии. В Рф эта система получила заглавие ИПИ-технологии (Информационная Поддержка актуального цикла Изделия). Эти технологии основаны на стандартизованном упорядоченном представлении данных об изделии и системе коллективного доступа к этим данным. Таковой подход значительно понижает трудовые затраты на всех шагах актуального цикла сложного оборудования - от проектирования, до утилизации.
В Рф интенсивно внедряются эти системы. В особенности приметно это в наукоемких отраслях индустрии. К примеру, в ФГУП "ЦНИИАтоминформ" организована отраслевая лаборатория поддержки актуального цикла изделий Минатома. Ряд компаний (ГП "Красноватая звезда", ВНИИА, ОКБМ) уже приступил к реализации пилотных проектов по внедрению ИПИ-технологий для сопровождения собственной продукции.
Так как введение сложного оборудования в создание предполагает довольно высшую степень его автоматизации и компьютеризации, система сервиса должна стать одной из неотъемлемых частей технологического цикла. Внедрение ИПИ-технологий делает это естественным процессом. В принципе, не настолько принципиально, является сервис частью производства либо осуществляется посторонней организацией. Нужным становится только неизменный интерактивный контроль за параметрами оборудования.

Выбор метода обслуживания

В общем, методы обслуживания и ремонта сложной техники можно условно поделить на три огромные группы:
Во-1-х, это эксплуатация техники своими силами. При всех тривиальных выгодах такового подхода (оперативность взаимодействия, познание аспектов производства и пр.), он доступен далековато не многим. Для того чтоб организовать отдельное структурное подразделение, занимающееся только обслуживанием сложной техники, нужно сделать значимые начальные вложения, поддерживать штат обученных профессионалов различных специальностей и иметь отлично организованное складское хозяйство. Для большинства производств такие расходы являются нерациональными. Все же, в очень больших предприятиях, имеющих на балансе огромное количество сложной техники, таковой подход практикуется. К примеру, ОАО "СТРОЙТРАНСГАЗ", являющееся одним из гигантов газовой промышленности, для обслуживания сложной ввезенной техники организовало собственные ремонтно-эксплуатационные базы в нескольких регионах (в Тюмени, Кашире и Владимирской области). Употребляют таковой подход и большие лизинговые компании. ЦФ ЗАО "ЛИЗИНГСТРОЙМАШ" сделало спец мобильные подразделения для оперативного контроля и обслуживания сложной техники.
Во-2-х, организация разовых сервисных работ подрядными организациями. Такие компании имеют неизменный штат обученных профессионалов и ремонтную базу. Но, невзирая на то, что это очень всераспространенный путь, к его естественным недочетам относятся отсутствие системного подхода и утрата преимуществ ИПИ, так как у "разового" спеца часто нет способности судить о происходящих событиях в динамике процесса. Не считая того, посторонние конторы, специализирующиеся общим обслуживанием сложной техники, нередко имеют трудности с аутентичными запчастями и принадлежностями, что может привести к невыполнению взятых обязанностей и нарушению сроков работ. Возможность сберечь, вызвав спеца "по-факту" уже появившейся трудности, с лихвой компенсируется ценой работ и оборудования, если эта неувязка чревата поломкой и суровым ремонтом.
И, в-3-х, фирменное сервисное гарантийное и постгарантийное сервис. Обычно, дела со спец сервисами завязываются уже при покупке нового оборудования, при начале эксплуатации в рамках гарантийного срока. Фирменный сервис комфортен тем, что конкретно в нем более ярко выражены достоинства ИПИ-технологий, так как агрегат находится под пристальным вниманием профессионалов конкретно от сборочного сборочного потока до места работы. Дополнительным преимуществом сервисов является возможность оперативной работы с фирмой-производителем, более дешевенькие аутентичные запчасти и принадлежности и высочайшая квалификация персонала конкретно в области эксплуатации данной марки техники.
В качестве примера можно привести сервисную службу русского отделения концерна GRUNDFOS (ведущий производитель насосного оборудования). Там была разработана очень эффективная двухуровневая схема, при этом 2-ой уровень (авторизованные сервисы) в неотклонимом порядке обязаны иметь неизменное подключение к Вебу. В сложных случаях интерактивную консультацию дает головной кабинет сервиса. При всем этом делается фактически ненадобным ППР, а эксплуатация оборудования становится еще более комфортной.

Надежность оборудования и его сервис

Одно из главных требований к современному сложному оборудованию - его надежность. Это всеохватывающее понятие, включающее в себя ряд нужных критерий, таких как долговечность, безотказность, ремонтопригодность и стойкость к изменению критерий. От сочетания этих параметров почти во всем будет зависеть цена его актуального цикла.
Разумеется, что чем более накрепко оборудование, тем меньше издержек будет выполняться на его сервис. Потому сервис сложной техники должен включать в себя систему управления надежностью оборудования. То-есть сервисная служба в рамках информационного обеспечения актуального цикла изделия должна создавать сбор сведений о надежности агрегатов (отказы, ремонты, аварийные и чрезвычайные ситуации, воздействие техобслуживания и ремонта (ТОиР) на надежность). При всем этом облегчается предстоящий анализ и прогноз работы техники.
Таковой подход позволяет сервисной организации с большой точностью создавать ТОиР и корректировать их характеристики соответственно показателям системы управления надежности оборудования.
На сегодня существует несколько унифицированных систем анализа надежности. В РФ принят ГОСТ 27.301-95 "Анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО)", позволяющий стандартизировать подходы к этой дилемме. АВПКО содержит в себе комплекс процедур, таких как выявление вероятных видов отказов и их предпосылки, возможные последствия отказов, диагностики с внедрением особых средств, анализ действий персонала и ряд других формализованных операций.
Нужным условием организации систем управления надежностью служит оперативность и достоверность инфы, которая находится в зависимости от степени компьютеризации процесса и оборудования. При использовании ИПИ она достигается непрерывным мониторингом всех систем и узлов и автоматическим ведением журнальчика работы, доступного спецам сервиса.
Нужно сказать, современное оборудование позволяет сделать интерактивную систему управления не требующую особых диспетчерских подразделений. В данном случае, высокоавтоматизированная система находится на неизменной связи с инженером-эксплуатационником, позволяя ему выслеживать работу в режиме "он-лайн" и по мере надобности сообщая о возможных сбоях на пейджер либо мобильный телефон. Это в значимой степени упрощает сервис и контроль систем.
Примером такового подхода может служить опыт ООО "ТЕПЛОПЕРСПЕКТИВА", которая занимается установкой и эксплуатацией сложного инженерного обеспечения в ЖКХ. В новеньком жилом комплексе в г.Долгопрудном современное оборудование (насосы GRUNDFOS со шкафами управления, теплообменники АЛЬФА-ЛАВАЛЬ, запорная арматура DANFOSS) позволило свести весь комплекс водоснабжения и теплоснабжения в единую управляемую и контролируемую сеть. При всем этом ведение компьютерного журнальчика позволяет создавать резвый и беспристрастный анализ ситуации и принимать оперативные и действующие меры при появлении заморочек. Неизменная связь с инженером-эксплуатационником осуществляется через мобильный телефон.

Техническое сервис по фактическому состоянию

На большинстве компаний в технические регламенты заходит планово-предупредительный ремонт (ППР) сложного оборудования. Как правило это вызвано тем, что цена ремонта по факту трагедии значительно (время от времени до 10 раз!) дороже (ППР). При всем этом принцип плановости подразумевает профилактическую направленность остановки и ремонта оборудования.
Все же, есть ситуации, когда прибыльнее совершать не ППР, а ТОиР по фактическому состоянию. Вызвано это тем, что в ряде всевозможных случаев плановый ремонт с разборкой механизма и подменой деталей временно (до приработки деталей) либо повсевременно понижает надежность агрегата. Исследования проявили, что около 70% возникающих после вмешательства изъянов было вызвано ППР (P/PM Technology magazine, Apr 98).
При ТОиР по фактическому состоянию качество обслуживания техники не мучается, но происходит значимая экономия средств из-за уменьшения количества простоев. По этим же данным, понижение издержек на сервис составляет 75%, понижение количества обслуживаний - 50%, а понижение числа отказов достигнуло 70% за 1-ый год работы!
Следует сходу обмолвиться, что сервис по фактическому состоянию может быть только на современной, высококачественной технике, снабженной системами телеметрии.
Сущность таковой системы сервиса сложного оборудования заключается в том, что с помощью неизменного технического диагностирования делается анализ состояния узлов и агрегата в целом и делается прогноз нужного ТОиР.
При всем этом диагностирование может выполняться по разным аспектам. Проще всего организовать контроль по изменению допустимого уровня 1-го либо нескольких характеристик. Более сложные варианты содержат в себе не только лишь контроль допустимой величины параметра, да и прогноз уровня надежности узла либо агрегата в целом.
Вариантом обслуживания по фактическому состоянию может служить планирование объема работ. Этот вариант также просит автоматизации оборудования и позволяет учесть конфигурации режимов работы, часто очень очень действующие на состояние техники. Планирование объема работ может быть полезным в случае, когда диагностика узлов неразрушающими способами невозможна. Непременно, для действенного планирования объема работ должна быть отменная статистическая база по работе агрегата в различных режимах.
Основная сложность ТО по фактическому состоянию заключается конкретно в организации сбора и обработки данных при эксплуатации техники. Невзирая на наличие у значимой части современного сложного оборудования систем, позволяющих заавтоматизировать все процессы, не всюду это делается и не всякая организация способна организовать такую систему. Вобщем, суровые производители обычно с огромным вниманием относятся к сервисному обслуживанию собственной продукции. В принципе, можно сказать, что чем более известна фирма, тем лучше организована сервисная поддержка и тем больше способностей для организации проф обслуживания по фактическому состоянию.

Итак, внедрение нового, наукоемкого оборудования в различных сферах экономики тянет за собой не только лишь тривиальные выгоды, такие как интенсификация производства и экономия ресурсов, да и изменение обычных технологий эксплуатации и сервиса. Применение ИПИ-технологий позволяет создавать системы сложной архитектуры, дозволяющие эксплуатировать и обслуживать сложную технику более отлично, до минимума снижая издержки на сервис и ремонт. При всем этом нужно высочайший уровень обслуживания задается уже на стадии производства и монтажа современных сверхтехнологичных агрегатов.

Профиль 2000 мм цвет бежевый/золото

Профиль 02Г ШК — это декоративный элемент для отделки кромок мебели и частей интерьера. Защищает торец от воды, разбухания, механических повреждений, прячет сколы и выпуклости, присваивает конструкции симпатичный завершенный вид. Профиль длиной 2 м сделан из ПВХ, цвет изделия — «бежевый/золото». Обычно, подбирается в тон мебели.

Преимущества ПВХ-профиля

детский развивающий центр