В Минстрое обсудили законы, инновационные стройматериалы и их учет
7 июля в Москве состоялось еще одно заседание Комиссии по вопросам промышленности строй материалов и технологий Публичного совета при Минстрое Рф.
На заседании присутствовали производители стройматериалов, в том числе и представители компании КНАУФ, которые подняли на нем вопросы соблюдения имеющихся и необходимости принятия дополнительных норм и правил при строительстве, также озвучили трудности, которые могут появиться в сфере грузоперевозок, если автоматическая система весогабаритного контроля грузового транспорта, планируемая к внедрению в 2018 году, не будет детально проработана.
Цель работы Комиссии по вопросам промышленности строй материалов и технологий Публичного совета при Минстрое Рф – разработка мер поддержки российских компаний, занятых строительством и созданием строй материалов. В 2017 году в работе Комиссии стали уделять повышенное внимание вопросам внедрения инноваторских строй материалов, изделий и конструкций.
С докладом перед членами Комиссии выступила управляющий продукт-менеджмента Центрального управления по маркетингу и сбыту КНАУФ СНГ Ира Трифонова. Она поведала об инноваторских решениях для шумоизоляции (системах с обшивками из листовых материалов), сотворения акустического комфорта (акустические панели), защиты от пожара и т.д.
«Сейчас в жилищном строительстве есть суровые задачи с соблюдением норм по шумоизоляции и огнестойкости применяемых материалов», - отметила госпожа Трифонова. Так, для межкомнатных перегородок, шумоизоляция которых по закону должна быть более 43 дБ, по факту употребляют материалы, обеспечивающие звукоизоляцию в 35-38 дБ, что полностью недостаточно для обеспечения комфортабельного проживанию людей в многоквартирных домах. Схожая ситуация складывается и с пожарной безопасностью: в местах, где должны применяться материалы классов пожарной угрозы КМ0 и КМ1, часто используют материалы класса КМ2 и КМ3, что приводит к фатальным последствиям с человечьими жертвами.
Для решения этих заморочек КНАУФ предлагает ужесточить контроль над сертификационными центрами и испытательными лабораториями, выдающими разрешительные документы. Это предполагает принятие единых характеристик проведения испытаний (испытательных установок, методик и т.д.), усиление контроля выдачи лицензий на деятельность центров, повышение штрафов за выдачу «сероватых» сертификатов, разработку норм контроля деятельности сертифицированных лабораторий и повторяющиеся проверки выдаваемых сертификатов и заключений. Вровень с этим нужно создать дополнительные способы контроля за соблюдением технологии внедрения материалов при выполнении строительно-монтажных работ, связанных с высочайшими требованиями по шумоизоляции и огнезащите.
Еще одним суровым вопросом, по воззрению Иры Трифоновой, является отсутствие в законодательстве РФ норм, прописывающих требования к интерьерной акустике публичных помещений. Применение акустических материалов в Рф носит только рекомендательный нрав, потому часто, ради экономии средств, их не употребляют. В итоге, уровень шума, к примеру, в школах, превосходит санитарные нормы на 20 дБ и может достигать 90 дБ, что сказывается на состоянии центральной нервной системы малышей и тянет понижение успеваемости. Чтоб таких ситуаций не появлялось, кроме требований к акустике зальных помещений, обозначенных в пт 13 «СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003», нужно создать дополнительные требования к помещениям различного многофункционального предназначения (детских дошкольных учреждений, школ и институтов, медучреждений), на что Ира просила направить повышенное внимание членов Комиссии.
Заключительная часть доклада Иры Трифоновой была посвящена животрепещущей теме внедрения автоматической системы весогабаритного контроля грузового транспорта. Тестирование системы, проходящее в Вологодской и Нижегородской областях, выявило отличия в процессе взвешивания груза во время движения транспорта. Вследствие этого перевозчики и грузоотправители обязаны загружать тс значительно ниже допустимых нормативов, что приводит к удорожанию цены перевозки и, как итог, удорожанию конечной продукции. «Процедура весогабаритного контроля применяется в почти всех странах мира, а именно в Германии, но схожий контроль употребляется там только как способ преселекции для предстоящего взвешивания. К примеру, у нефтяников смещение груза при разгоне-торможении может достигать 40%, соответственно, если контроль будет только автоматическим, отличия будут значительными, даже если соблюдены нормы загрузки, — отметила Ира Трифонова. — Тестовый режим системы показал, что механизм просит более детализированной проработки с учетом интересов всех участников рынка: от производителя до потребителя. Мы возлагаем надежды, что совместными усилиями, методом диалога, в том числе в рамках работы Комиссии, данная неувязка будет решена».
Сделать систему в основном отвечающей поставленной задачке, по воззрению Иры, посодействуют последующие меры:
• При принятии решения о наложении штрафа управляться сначала отклонениями по общей массе тс с грузом и без груза, а не нарушениями нормативов осевой нагрузки. При соблюдении норм по общей массе не использовать штрафные санкции за нарушение осевых нагрузок.
• Возвратить ранее действовавшую норму отличия в размере 5% (на данный момент 2%) при взвешивании на стационарных весах.
• Исключить ответственность грузоотправителя за перевес в случае наличия доказательств о проведении подготовительного взвешивания перед отправкой тс с грузом, которое не выявило отклонений.
• До принятия окончательного решения нужно исключить возможность контролирующим органам выносить постановления о штрафных санкциях по результатам автоматического взвешивания, ограничиваясь отправкой результатов взвешивания собственнику тс.
Вместе с созданием инноваторских материалов на заседании Комиссии 7 июля обсудили еще две принципиальные темы. В том числе создание Федеральной гос информационной системы ценообразования в строительстве, которая дозволит значительно сберегать экономные средства для строительства объектов по всей стране. Управляющий ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и индустрии строй материалов» Ира Лищенко поведала о целях, структуре и шагах сотворения данной системы.
3-ий доклад – «Формирование информационной среды для внедрения инноваторских строй материалов и технологий» – представил проректор МГСУ Андрей Пустовгар. Он сказал о проекте «Инноваторский центр в строительстве», цель которого – модернизация и инновационное развитие строительной отрасли Рф. В его реализации участвуют университеты, АСВ, Минстрой РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство индустрии и торговли РФ, субъекты РФ, большие промышленные, девелоперские и строй компании и др. Как итог на всей местности страны планируется сделать единую инноваторскую инфраструктуру, которая дозволит внедрять инноваторские разработки в практику строительства, создавать новые решения и провоцировать спрос на их.
Спот встраиваемый Mine, GU5.3, 35 Вт, цвет золото/белый
Уникальный встраиваемый спот — это устройство направленного света, девайс для освещения помещения. Употребляется в качестве встраиваемого элемента для навесных и натяжных потолков и как элемент декора. Представленная модель вкраплена искусственными камнями и золотом.
Потолочный спот Mine GU5 просто управится с многофункциональным разделением комнаты, что поможет визуально прирастить либо уменьшить помещение. Внедрение галогеновых ламп, которые по своим многофункциональным качествам фактически дублируют яркость дневного света, может решить вопрос с полным отказом от центрального освещения.
Достоинства:
- удачный тип цоколя лампы GU5.3;
- возможность использования галогеновых ламп;
- создаёт зрительный эффект роста места;
- просто встраивается на хоть какой поверхности;
- необыкновенный элегантный дизайн;
- длинный срок службы;
- доступная стоимость.
Не забудьте приобрести лампочки! Они продаются раздельно. К светильнику подходят любые светодиодные лампы с обозначенным в свойствах продукта типом цоколя.