Выбор строительного подрядчика

Выбирая себе в качестве основополагающей стратегии во отношениях с заказчиками принцип "Честность, Компетентность, Качество", строительная компания может внезапно столкнуться с серьёзной неувязкой. Что интересует заказчика сначала? Цена работ: чем она ниже, тем лучше. Но, честная компания, выполняя свою работу отменно и мастерски, легитимно платя налоги, имея неизменный штат работников и оборудование на балансе, предложить наименьшую стоимость, не может. На что не считая цены стоит направить внимание, как избрать грамотного и добросовестного напарника? Какие задачи безизбежно возникающих в погоне за дешевизной, и как их избежать?

Давайте поразмышляем совместно. На 1-ый взор, казалось бы, что может быть проще? Зная свои потребности и желания, нам остается сравнить их со своими способностями, обзвонить вероятных претендентов на создание нужных работ, произвести сравнительный анализ поступивших предложений и приостановить собственный выбор на рациональном варианте. Совместно с тем выбор подрядчика - дело тонкое, из множества претендентов нам предстоит избрать для себя грамотного исполнителя, партнёра и друга.

Как лучше поступить на исходном шаге отбора претендентов? Обзвонить? Либо пользоваться Вебом? Выискать нужных профессионалов в СМИ? Пользоваться советами партнёров, друзей, супруги?

Выбрав Веб в качестве поставщика первичной инфы о подрядных организациях, нас поражает количество предложений от различных строй организаций, личных бизнесменов и просто желающих подработать людей. Тыщи ресурсов всячески рекламируют свои способности, возможности и умения в строительной отрасли. В ответ на введённый запрос "ремонт мягенькой кровли" мы получаем - 73046 возможных претендентов; запрос "отделка помещений" - 844142; "ремонт построек" - 875055. Есть из чего выбирать. Но очень много инфы так же плохо, как и очень не много. Маркетинговые объявления типа: "выполним все виды строй и отделочных работ" попадаются на каждом шагу. Складывается воспоминание, что ВСЕ делают ВСЁ. Так не бывает.

На что следует направить внимание при подготовительном отборе подрядчика?

Как не ошибиться, не сделать для себя излишних морок, и издержек?

Для ответа на все эти вопросы мы провели виртуальный конкурс на создание общестроительных работ. Сделав случайную подборку из 35 возможных претендентов, обзвонили и попробовали в общих чертах проверить их на компетентность в строительной сфере, уделяя внимание нескольким главным моментам:

1. Просто ли доступна контактная информация, к примеру, адресок, номер телефона либо факса? 2. Если указан номер телефона, отвечают ли они на звонки? 3. Как длительно пришлось слушать "музыку" в телефонной трубке, пока вас переключали от охранника к бухгалтеру, от бухгалтера к секретарю и т.д., в конце концов соединив с тем, кто готов отвечать на ваши вопросы? 4. Как уверенными и оперативными были ответы на ваши вопросы? 5. Сколько времени они занимаются созданием строй работ? 6. Где и какие выполнены объекты? 7. Готовы ли они их показать? 8. Каким образом составляются сметы (по сметным нормам либо "с потолка")? 9. Где находится производственная база? 10. Есть ли у их неизменные заказчики? 11. Какие гарантии они предоставляют? 12. Наличие лицензии.

При подготовительном отборе этого более чем довольно.

По итогам проделанной работы были получены последующие данные:

- 16% сказали, что они "выключены либо временно недосягаемы" - как говорится, комменты излишни. - 25% претендентов смутно представляют для себя тот вид работ, который они собираются делать, слова с трудом складывают в предложения, не имеют лицензии, телефонные номера в главном мобильные, часто самых дешевеньких операторов, присоединенные, судя по кодам ну и самим номерам, только-только. Ориентируются в главном на частников и не сведущих в строительстве заказчиков, работают в главном за наличные, за качество навряд ли отвечают. - около 33% претендентов соответствуют понятию "строительная организация" отчасти, это маленькие компании и личные предприниматели. Не стоит отметать таких претендентов, они могут дать лучшее соотношение "цена-качество". - порядка 26% возможных претендентов на сто процентов соответствуют понятию "строительная организация", компетентны, внушают доверие и готовы к сотрудничеству. В главном это большие организации, издавна работающие на строительном рынке, отлично себя зарекомендовавшие.

Таким макаром, из 35 возможных претендентов остается немногим больше половины.

Последующим шагом наших исследовательских работ была рассылка претендентам за ранее приготовленной дефектной ведомости и анализ поступивших ценовых предложений.

В дефектной ведомости подробнейшим образом излагались все нужные виды работ, объёмы и требуемые материалы (указывались четкие марки). Для контроля и оценки поступающих предложений мы составили собственный сметный расчёт в текущих ценах, с учётом всех последних советов ГУП "Кубаньстройцена" Приобретенные ответы были изумительны.

Итак, разброс цен составил 77,4%! Различные претенденты за одну и ту же работу просили совсем различные средства. Самые рациональные предложения, как мы и подразумевали, были даны ПБЮЛ и маленькими фирмами. Статистические данные, приобретенные в процессе подготовительного отбора, фактически повторились. Около половины поступивших предложений оказались применимыми, были рассчитаны хорошо, с внедрением сметных программ и применением нужных коэффициентов. Но были и очень "соблазнительные предложения", поразительные тем, что предлагаемая полная сметная цена работ, оказалась ниже цены нужных для их производства материалов! Как такое может быть?

Кто и за счёт чего даёт такие предложения? Давайте разбираться совместно.

1. Достаточно редчайшее, но все таки встречающееся на сегодня явление, это откровенное "кидалово". Заявив самую низкую цена и как следствие, заключив подрядный контракт, "подрядчик" внезапно исчезает вкупе с приобретенным авансом. Кабинет оказывается снятым в аренду, телефонные номера тоже, а телефон оформленным на подставное лицо. Отыскать такового "подрядчика" и возвратить средства будет фактически нереально.

2. Фирма-однодневка - контракт заключен, аванс получен, работы выполнены и оплачены, как бы все довольны, но ни о каких гарантийных сроках гласить не приходится. В случае выявления какого-то брака, скажем через 3-8-10 месяцев после окончания работ, предъявить претензии будет некоторому.

3. Пересортица (видимо, этот метод мошенничества подразумевали использовать те лица, которые дали нам общую сметную цена работ ниже цены материалов, нужных для производства этих работ) - в смете закладывается один материал, а применяется совершенно другой, снаружи схожий, но с совершенно другими (естественно, худшими) эксплуатационными чертами. Допустим у материала Х1 срок эксплуатации - 10 лет, а у материала Х2 - 3 года. Гарантийный срок, обозначенный в договоре подряда, изредка превосходит 1 год. И заместо того, что бы сделать работу один раз и навечно, затратив малость больше, заказчик обязан платить за переделку ещё раз. Что прибыльнее? Вопрос риторический.

4. Дополнительные расходы - при заключении контракта выставляется низкая цена работ, но уже в процессе их производства повсевременно появляются неучтенные, неожиданные, неоговоренные в смете виды работ, материалов и издержек. Цена контракта подряда открытая, и имеется пункт о том что "в случае появления:... заказчик должен". Всё аргументировано и легитимно.

5. Ненадлежащее качество работ - при отсутствии жесткого контроля со стороны заказчика некие, в главном предварительные, виды работ не производятся, производятся непоследовательно, либо с нарушениями требований СНиП.

6. Экономия на материалах - заместо бетона М-200 укладывают М-150, заместо а-III Д-12 вяжут а-III Д-10, заместо профнастила 0,7мм монтируют 0,55мм и.т.д. На 1-ый взор, увидеть такие отличия достаточно тяжело, в особенности, если заказчик далёк от строительства, а итог может быть очень грустным. Более того, в случае ЧП и уголовного разбирательства может случиться так, что вина отчасти либо полностью ляжет на заказчика.

7. Доступная рабочая сила - бессчетные гастарбайтеры, готовые работать практически даром, не много кто из их оформляется в согласовании с существующими требованиями, случись проверка - и рабочие вашего подрядчика улетели за наш с вами счет на историческую родину, строительство замерло на неопределённый срок: А вопреки американской поговорке время - дороже средств.

Неоднократно участвуя в разных конкурсах (либо по-новомодному "тендерах"), приходишь к плачевному выводу: 1-ое и чуть ли не единственное, на что уделяет свое внимание заказчик, это стоимость, чем меньше - тем лучше (а ещё лучше даром). Ну, обожают у нас в Рф "холяву", несмотря ни на какой горьковатый опыт! Вот тут, как говорится, и зарыта собака. Конечно, недешево далековато не всегда отлично, сами убеждались не один раз. Зато доподлинно можно утверждать: дёшево - всегда плохо, как в российской поговорке про юшку и рыбку. Это очень отлично осознавал пушкинский работник Балда, учивший падкого на "шару" заказчика-попа: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". Как следует, нужен компромисс меж "дёшево" и "отлично", та золотая середина, о которой размышлял ещё Аристотель. В разных учебных пособиях по маркетингу, которые когда-то были всеми нами прочитаны, огромное место уделено такому понятию как соотношение цена- качество.

Понятно и хвалебно рвение сберечь, но, приходя в обувной магазин, мы навряд ли купим для себя пару обуви за 300 рублей, отлично понимая, на сколько этой пары хватит и из чего и кем она изготовлена; вероятнее всего, наш выбор остановится на другой ценовой категории. Почему же выбирая подрядную компанию и совершая неизмеримо более масштабную и ответственную сделку, мы поступаем по другому?

Выводы:

1. Повторимся, из дешёвой рыбки получится нехорошая уха - не стоит гнаться за дешевизной; любая вещь стоит столько, сколько она стоит, нельзя приобрести неплохую машину за 10 000 рублей. Ну нельзя, хотя, естественно, очень охото.

2. Не ленитесь поглядеть на то, что уже изготовлено вашими возможным подрядчиком, попросите у него советы прежних клиентов, направьте внимание на наличие ответственного лица, выдавшего такую рекомендацию, его телефон. Конечно, почти все продается (не всё!) и все же...

Спот Spin, 4 лампы, 10 м², цвет белый

Спот Spin — это уникальный многофункциональный источник освещения, созданный для использования снутри помещения. Спот выполнен в традиционном стиле, органично смотрится в соответственном интерьере. Главная функция — освещение отдельной зоны помещения: рабочего места, части комнаты, картины либо другого предмета интерьера. Спот подходит для жилой комнаты (не считая ванной).

Устройство рассчитан на освещение места площадью до 13,5 м^2^. Спот сделан из металла, обеспечивающего высшую крепкость конструкции. Крепится на монтажную пластинку (к потолку и стенке). Для комфортабельной эксплуатации спот совместим с диммером.

Характеристики спота

Не забудьте приобрести лампочки! Они продаются раздельно. К светильнику подходят любые светодиодные лампы с обозначенным в свойствах продукта типом цоколя.